Эмоциональное благополучие ребёнка.

16.03.2014 19:40

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.   В чем это проявляется?

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.

 Все это порождает изменения в эмоциональной сфере. Известный психолог Л.С. Выгодский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.

 Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «Телячьи нежности» и «Медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.

Главный герой повести Марселя Пруста «В сторону Свана», шестилетний мальчик каждый день перед сном ждет возможности поцеловать свою маму. Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Думаю, это происходит потому, что поцелуй – это то, что являет и возвращает целостность. Поэтому мы и целуем ранку ребенка – чтобы быстрее зажила. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.

 

- Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

- Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке, простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

 - Порисуйте у ребёнка  на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон, или пролетела, касаясь крыльями, легкая бабочка.

- Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом маленькую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру: мишке есть куда спрятаться, в штанину пижамы или под подушку.

- Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.

- Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы – ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье – иначе их быстро разгадают.

- Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик – и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы  пятилетнему озорнику – и он повеселеет.

Известный российский психолог В.Л. Леви написал Семь правил для всех «Наказывая, подумай: зачем?». Я зачитаю только одно: «ребенок не должен бояться наказания, не наказания он должен страшиться, ни гнева нашего, а нашего огорчения… При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищут, как последний шанс на любовь[1]».



[1] Леви В.Л. «Нестандартный ребенок».

 

Cтатьи

Развитие ребенка 6-ти лет

03.01.2015 19:26
В шестилетнем возрасте дети – еще дети, но уже не безответственные и не такие суетливые, какими они были раньше. В этом возрасте нужно уделить особенное внимание их воспитанию, ведь впереди – школа. Но для начала нужно разобраться, что должен уже уметь ребенок в этом возрасте и каким он вообще...

Чему и как учить современных детей

14.09.2014 11:17
Чему и как учить современных детей.docx (46648)

Сюжетно-ролевые игры в средней группе.

13.05.2014 11:34
На четвёртом и пятом году жизни в играх детей наблюдается целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий. Одно из требований к организации развивающей среды – создание возможностей для удовлетворения потребностей детей в новых впечатлениях, в открытии нового, позволяющих фантазировать,...

Десять заповедей родителей

16.03.2014 19:57
1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Помогите ему стать собой. 2. Не думайте, что ребенок Ваш: он Божий. 3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы делаете. 4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 5. Не относитесь...

Тест "Какой вы родитель?"

16.03.2014 19:51
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности вашего общения. Часто ли вы употребляете следующие по смыслу выражения? 1. Какой ты у меня молодец! 2. Ты способный, и у тебя все получится. 3. Ты невыносим. 4. У всех...

Эмоциональное благополучие ребёнка.

16.03.2014 19:40
Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.   В чем это проявляется? Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они...
<< 4 | 5 | 6 | 7 | 8