Почему ребёнок плохо читает

01.04.2019 14:14

Сложности начинаются уже на этапе изучения букв. Например, иногда заставляют малыша зубрить весь алфавит по порядку. Причём он запоминает именно названия букв «бэ», «вэ», «гэ», а не звуки, которые они обозначают. Такой подход признан неэффективным. Чтобы ребёнок быстрее начал читать, сначала его нужно научить слышать и произносить звуки. Обычно знакомят с гласными звуками, затем осваивают несколько самых распространённых согласных — «м», «п». 
И сразу переходят к соединению звуков в слоги и простые слова: «мама», «папа» и др. Также можно взять звуки, с которых начинается имя ребёнка или окружающие его предметы. Если 
 знакомить только с буквами, то ребёнок не сможет соединить их в слоги и произнести, возникнет так называемое побуквенное чтение: «эм» + «а», «эм» + «а».

 Аналогичные трудности возникают и на этапе соединения слогов в слова - послоговое чтение. Основная причина — неразвитость фонематического слуха, то есть способности узнавать и понимать звуки речи. Исправить ситуацию помогут такие упражнения, как пропевание гласных, игры со слоговыми таблицами.