Опыт работы на тему: «Взаимодействие педагога ДОУ с родителями, используя информационно-компьютерные технологии».

27.12.2015 11:49

Опыт работы на тему: «Взаимодействие педагога ДОУ с родителями, используя информационно-компьютерные технологии».

            Автор: Заусалина Наталья Павловна, воспитатель МДОУ «ДС №9 «Журавушка».

            Слайд 1 Тема

            Слайд 2

В наше время в повседневной жизни человек все чаще сталкивается с современными компьютерными технологиями. Почти в каждом доме есть электронные информационные устройства и выход в Интернет.

Использование информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить виды образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников.

Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя во время инноваций. Современные родители достаточно грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты на работе и ограничены во времени для получения большого объема информации.

Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую важность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и педагога детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители ознакомлены с планами и намерениями друг друга.

Слайд 3

Два года назад мы создали сайт своей группы, где освещаются основные события, последние новости, выкладываются фотографии, объявления, интересные статьи на тему воспитания детей.

Слайд 4

Существует возможность обратной связи, каждый родитель имеет возможность через сайт задать вопрос воспитателю или оставить комментарии. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями, иногда сами предлагают свою помощь в оформлении сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.

Периодически интересуясь  новостями на сайте, у родителя складывается целостный образ о коллективе группы, мероприятиях, жизни детского сада. Естественно, каждый родитель хочет как можно больше знать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня. Обзор сайта родителями позволяет экономить их время.

Слайд 5

Мы публикуем ссылки на интересные сайты, статьи, помогающие родителям в воспитании ребенка, а также достижения воспитанников в виде дипломов и грамот.

Слайд 6

В нашей группе многие родители – творчески увлечённые люди. Они занимаются  плетением из газеты, валянием, тестопластикой, вязанием, вышиванием.

Организуя   творческие выставки детско–родительских работ в детском саду, мы заметили, что те родители, которые не владеют этими техниками, заинтересовались ими. В будущем, мы решили провести несколько мастер – классов, записать на видео и разместить их на   сайте группы.

Слайд 7

Также в нашей группе используется интерактивная доска  - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Слайд 8

Большая площадь поверхности доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. 

Слайд 9

В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Слайд 10

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Одним из основных средств расширения детских представлений об окружающем являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы,  которые мы можем просмотреть, используя ИД. Наглядность помогает педагогу выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов.

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к новой теме, но и повторить предыдущую, более детально остановиться на вопросах, вызывающих у воспитанников затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

В целом, интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе. Интерактивная доска  является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения родительских собраний. Родители предоставляют нам интересные презентации, которые мы используем на занятиях.         

Слайд 11

Таким образом, преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога – всегда под рукой необходимая, красочная и динамичная информация.

 

Заусалина Н.П. Опыт работы Взаимодействие педагога ДОУ с родителями, используя ИКТ - копия.pptx (1555305)