КВН "Лабиринт знаний"

30.12.2015 19:25

Цель: обучение старших дошкольников навыкам сотрудничества.

            Задачи:

            Обучающие:

·         Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.      

            Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.
  • Развивать интерес к интеллектуальной деятельности.

            Воспитательные задачи:

  • Воспитывать   умение работать в коллективе.

            Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, магнитофон, конверты с заданиями, фишки, призы.

            Ход занятия:

            Дети входят в группу, встают полукругом, они заранее поделены на 2 команды, выбраны капитаны.           

            Воспитатель: Как интересно – много знать! Всем  друзьям умение показать. Внимание командам! Наш интеллектуальный марафон начинается. Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самые внимательные и дружные из вас смогут победить в нашем конкурсе! Начинается наш марафон с задания – Разминка.

            «Разминка»

            За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают  по очереди.

            1. Чем похожи  северный олень и верблюд?

            2.  Почему белые медведи не едят пингвинов?

            3.  Что общего у гуся и белого медведя?

            4.  Какой день недели наступит после понедельника?

            5.  Под кустами у реки жили майские жуки

            Дочка, сын, отец и мать кто их может сосчитать?

            6. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух

             Кто считать из вас готов, сколько стало петухов?

            7.  В жаркой Африке живёт

            Отрастил большой живот,

            Чтобы от жары укрыться

            Забирается в водицу.

            8.  Хоть на юге я живу

            А по снегу я хожу

            Птица, да не летаю

            Но прекрасно я ныряю.

            Воспитатель: Молодцы, ребята. На все вопросы ответили верно, переходим к заданиям нашего интеллектуального марафона.

 

Задание №1

Интерактивная игра « Числовые домики»

 Внимание! Первое задание на внимательность «Найди  домик». Посмотрите ребята, здесь находятся домики цифр, одна цифра уже на этаже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе одну карточку с цифрой и найти где же ее место, чтобы сложив их, вместе получилась для команды «Знайка» цифра 5, для команды «Умейка» цифра 6.

Числовые домики.ppt (616448)12.mp3 (26375)

 

По одному человеку от команды выходит к интерактивной доске и передвигают числа в «домики», остальные  подгруппами выполняют задание за столами.

Хорошо,  команды справились с заданием, вот ваши фишки, капитаны, положите их на подносы.

Задание №2

 

Следующее задание называется.

«Собери геометрическую фигуру по образцу».

Каждой команде выдаётся набор «Танграм».

Из набора геометрических фигур соберите фигуру.

Капитаны, правильно сложили ваши команды фигуры? молодцы, вот вам ваши фишки за  это задание, присаживайтесь на свои места.

 

Задание№3

«Кто из зверей хищник, кто травоядный»

На столах лежат наборы животных. Необходимо разделить их на подносы.

Команде «Знайки» нужно выбрать животных травоядных и положить на поднос с картинкой «трава».

Команде «Умейки» нужно   взять фигурки хищных зверей и положить на поднос с картинкой «кость».

Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки, капитаны.

Воспитатель:

Замечательные команды, справились со всеми заданиями отлично. Сейчас мы немного отдохнём, объявляется  музыкальная  пауза, всех приглашаю на ковёр. (фонограмма« Скачет лягушонок»)

  Задание№4

Продолжаем наш интеллектуальный марафон. Послушайте задание.

Разложить картинки  с изображением частей суток «Что  сначала, что потом?»

           А сейчас приглашаю капитанов.

Задание №5 Конкурс капитанов.

« Собери название картинки из слогов».

На интерактивной доске капитаны по очереди  собирают название картинки из слогов, нажимая на движущиеся шарики.

 

Задание №6

«Составить математический рассказ по картинкам и придумать вопрос».

Команде «Знайки» придумать рассказ  с вопросом «Сколько стало?» и найти целое.

Команде «Умейка» придумать рассказ с вопросом «Сколько осталось?» и найти часть.

Воспитатель:

Наш марафон пришел к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить!

 

Предлагаю вместе пересчитать фишки и определить победителя.

(пересчитать фишки на магнитной доске).

Ребята вы все сегодня были внимательные. Все ваши фишки я обменяла на шоколадные медальки.

Вот и закончился наш замечательный праздник.