ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИЧИНАХ
08.01.2022 18:27
Величины измеряют однородными мерками, принятыми за единицу измерения. Длины – единичными длинами, массу – единичными массами и т.д.Мы не знакомим дошкольников с общепринятым единицами измерения величин, так как ребёнок пока не в состоянии их осмыслить. В этом возрасте мы занимаемся только формированием первых и базовых представлений о способах измерения. При этом единицы измерения (мерки) выбираются произвольно. Так, например, вместимость банки или кувшина мы можем измерить с помощью чашки или стакана, длину – с помощью шагов и т.д.
Главное здесь – дать понять детям, что мы собираем любые натуральные числа из единичек. Так мы закладываем основы представлений о составе числа. То есть величины и процесс их измерения – это, прежде всего, наглядная работа с числами, с которыми мы знакомим детей.
Надо сказать, что мерки, единицы измерения появляются не сразу. Процесс измерения проходит три стадии: визуальную, стадию сравнения двух или нескольких величин, и, наконец, непосредственное измерение величины выбранной меркой.
Эта важнейшая работа является одним из основных направлений работы в наших пособиях «Моя математика» и «Математика шаг за шагом».
Главное здесь – дать понять детям, что мы собираем любые натуральные числа из единичек. Так мы закладываем основы представлений о составе числа. То есть величины и процесс их измерения – это, прежде всего, наглядная работа с числами, с которыми мы знакомим детей.
Надо сказать, что мерки, единицы измерения появляются не сразу. Процесс измерения проходит три стадии: визуальную, стадию сравнения двух или нескольких величин, и, наконец, непосредственное измерение величины выбранной меркой.
Эта важнейшая работа является одним из основных направлений работы в наших пособиях «Моя математика» и «Математика шаг за шагом».